Ниже привожу свой пост о паладинах-хоббитах, размещенный на запрещенном форуме забаненного и удалившегося Аррида
Для начала сразу скажу свое резюме. Хобопалад – это существо, которое имеет какой-либо смысл выбрать при создании только если вы:
- планируете делать его своим мейном
- имеете хорошую связь, чтобы играть со включаемыми триггерами вида “Моб встал” -> “Моб сел”
- имеете дохрена времени и желания для того, чтобы много солить
- высокого мнения об уровне своей игры и об уровне клана, в котором вы состоите (или уровне кланов, в которые хотите перебраться)
- являетесь настоящим задр... тьфу, манчкином, как Аррид, ну или хотя бы как я
- всегда и везде можете себе найти нужный вам стафф, такой как автолардж для дуала
Картинка развития хобопалада.
Первые 30 уровней это мальчик для битья, причем практически в любой группе и в любом стаффе. Лидер мало какой группы понимает, что тот факт, что если у персонажа с 550 хитами есть умение “сбить противника” и щит, то это еще не означает, что он должен спамить “сб мастер.луч”.
Если вы с самого начала не одеты от Версаче (читай: Топ-2), либо не влили в чара 1 уровня хотя бы 30-40 напов при старте, то никаких прелестей хобопалада вы не увидите. Полное отсутствие хитов будет вызывать необходимость лить и одевать сплошное тело, забывая про дексу, в итоге башить (из-за маленького размера) хобопалад будет ничем не лучше любого другого палада, который льет и одевает и дексу тоже. При этом хобопалад все равно будет тоньше варваров-карликов, поскольку вынужден носить все-таки не одно лишь тело, а другие статы тоже
Отсутствие стартовой силы не даст вам солить вааааще раньше 30 уровня. Просто забудьте про соло раньше 30. При этом, чтобы минимально зависеть от стаффа +сила и носить вместо него +тело или +декс, силы придется сразу кинуть 4 (под короткий призрач или кинжал из паутины при наличии призрачных перчей). Если этого не сделать, то дамаг “1 очень сильно” по забашенному с пиратского кортика или скальпеля вам обеспечен
Но вообще сразу для соло надо целиться на зуб кобры, а это +6 силы +автосила. Ну или +5 силы прокидка и стафом +сила +автосила.
При этом если вы начнете ТАК лить силу, то запустите все остальные статы. Если не начнете, то денег в соло будете срубать не больше, чем в группе.
Дальше. Получив 30, поучив крит с печатью и возрадовавшись от 110 спецы на эту дребедень, получаем еще одну ложку дегтя. Оказывается, что всякие древесы имеют крит-печать ровно столько же, сколько и хобопалады, поскольку у них намного дешевле стоят массы (воля и сс), которые must have 105%. Башим при этом все равно хуже других паладов, во-первых из-за размера, а во-вторых из-за экспы, потраченной на дорогие массы вместо баша. Дамаги из-за маленькой силы и отвратительных пушек меньше, чем у остальных паладов, и лишь крит с печатью на 5% больше. Ура! Гордо идем побеждать кораблик и иже с ними.
Неожиданно узнаем, что места, где все другие палады пережидают холд за счет жирной задницы, крайне неприятны для этого хрупкого мохногоного создания. И что раньше, чем поимев 700-750 хитов, ходить на того же лейтенанта на корабле не стоит. А все ходят. Обидно.
Тупо ходим кругами слуга-кораблик-лис, пока не проливаем напов 50. Уровню так к 32-му.
Тут ситуация начинает потихоньку выравниваться. При прямых руках, хороших знакомых и большом количестве времени онлайн хобопалад имеет на себе перманентно автолардж для дуала (95% времени солит в дуале и башит с плеча), имеет кучу напов, влитых в тело (пока другие палады льют дексу, которой у нас и так хватает) и перманентно зуб кобры + кап.кортик в руках – лучший дуал для хобопалада в игре, который всегда можно купить на бирже.
К середине-концу 32 наконец доливаем массы и все необходимое и дорогое до 105 и начинаем злостно лить оружейку и печать. Злость пока совершенно не заметна, поскольку оказывается, что молчанки 90-96 мало, баш стоит безумных цифр, и раскачка основных плюшек для соло опять обычно оттягивается. Зато выравниваемся по хитам со всякими древесами-человеками-карликами и временами даже обгоняем по дамаге в соло за счет дешевой оружейки.
33-34 уровни открывают всю прелесть хобопаладства. К этому моменту по идее в чаре должно быть уже свыше 100 напов (а то и намного выше), большая часть из которых кинута в тело, а остальные равномерно распределены между остальными статами. Картинку получаем примерно такую: огромная гора мяса, практически не фейлящая печать даже в зонинге (и тем более в соло), с дамролом выше, чем у топовых следаков (поскольку стафф +короткие собран со всего мада), башущая в соло с плеча и кладущая 2 ОЧЕНЬ БОЛЬНО. Основной минус (единственный оставшийся к этим уровням) – в по-настоящему хайлевельных зонах отвратительно башит за счет маленького размера и дексы, которая не выше, чем у других паладов. Все это исправляется стафом +баш и стафом +декс +тело в одном флаконе.
35-36 уровни. Родная печать 140-145. Нет таких мобов в игре, до которых можно дойти соло (кроме тех, у которых спецом проставлен резист к жизни) в которых такая печать фейлится (особенно с учетом стаффа минимум +5). Копеечной стоимости оружейка, плюсы к которой собраны со всего мада, позволяет убивать мобов БЫСТРО. В зонинге все паладские параметры на высоте за счет проливки и стаффа (вопреки ошибочному мнению, имею наглость утверждать, что больше 850-900 маны при инте 20+ паладу нафиг не нужно. Только на щм). Сник, хайд и прочие прелести добавляют интереса игре. Среди потенциально проходимых соло зон – всад, логово, ад, долина, метро, некоторые из драков и все, что только в голову взбредет.
Не чар, а конфетка. Только докачайте
О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ХОБОПАЛАДА.
+ спеца на жизнь и высокая стартовая декса делают чара хорошо ориентированным на соло
- отсутствие силы и тела по началу (до первых 50-60 напов) не позволяют солить хобопаладу быстрее или качественнее зоны, чем другие палады
+ единственное сочетание профы-расы, которой подходит оружейка короткие лезвия. Возможность всегда купить с биржи свои лучшие пушки и за копейки скупать стафф плюс короткие с аукциона
- отсутствие дополнительных плюшек помимо дамаджа на хороших коротких пушках. Отсутствие аналогов алмазного кинжала в офф и тем более мифрильника в прайм. Отсутствие прайма !дизарм (8.0 среднее я в расчет не беру).
Comment of this:
Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ выбирать оружейку проники, если вы заранее не уверены, что у вас ВСЕГДА будет мифрильник. Короче говоря, если вы не мульт Аррида или Кровта
Слишком большая разница в дамролах за счет худшей оружейной спецы, которая не окупается прелестями “не-лучших” проникающих пушек по сравнению с короткими.
+ высокая стартовая декса и ас выше, чем у других
- это лишь по началу, поскольку с проливкой статы выровняются. А хитов по началу намного меньше, чем у других
+ хороший показатель мудрости по сравнению с другими паладскими расами (полуэльфы не в счет)
- очень низкая инта. Долгий мем в соло. Доходило до того, что я вынужден был в соло снимать дамролы и одевать инту, чтобы не убивать мобов так быстро и не мемиться сто лет после этого!
- огромная, постоянная зависимость от стаффа. Сначала (до 31-32) зависим от +силы, потом от автоларджа для дуала, потом от +инты, потом от стаффа +короткие, потом начинает хотеться всего и сразу
+- абсолютно бредовый и неоправданный выбор, если вы планируете в ближайшие полгода-год жениться / уходить в армию / писать диплом / менять работу / уходить из мада / итд итп.
Ну вроде все, что в голове крутится на данный момент. Оставляйте свои замечания, с радостью их прокомментирую.
P.S. Немного статистики.
Наберите "рек". Посмотрите на 5 паладов в рекордах. Из них трое - карлики и двое - древесные гномы. Хоббитов там нет, а если и будет, то это только потому, что у меня личная жизнь не удалась