Маг достаточно универсальная профессия, поэтому в группе и соло может многое, все зависит от степени прокаченности/пролитости/стафа.
Соло мне удавалось проходить: тюрьма, огис 4 квеста (слуга, 2е ворота,правеитель, казначей), всадник, лис, рубеж, пауки, демон, БО, крепость ужаса, черная драконица, лагерь полуорков, гномы, эльфы (кроме мага+мастер и правителя), мрачный лес, тим(с печатью и маг.щитом), стражей 3+1, 4+1, метро 1й коридор.
До снижения ас от инты пробовал 3 раза логово, но умирал от баша +яда )
Про призыв.
Так как родился я высоким эльфом, то никогда не имел возможности призывать топ чармисов. Даже сейчас на 35 левеле с 130 родным призывом и +33 стафа+погода в большинстве случаев я призываю дракона вместо балрога. Поэтому часто приходится бегать без чармиса.
Про хардхолд
Был случай, когда в тюрьме меня сакри холдил 3 раза подряд(2 хард холда) с 85 резистом разума и статами 51 49, и от смерти меня спас Кровт призывом. Так что от хардхолда не застрахован никто )
А для мага в большинстве случаев даже простой холд = рип.
Некры vs маги
Преимущество некромантов в возможности обезвредить сразу целую группу мобов. Некромант убьет гопу в могилах, маг там не справится.
2е ворота огиса некромант ставит оковами, причем даже если не схолдит друида, то схолдит стражей с большой вероятностью, а маг, если не пройдет холд в друида, легко погибнет.
еще группы, где больше 2х расхолдеров, например в тюрьме группа 2охра +упр, группа мародера, красного дракона некром убиваются на много быстрее чем магом.
Все сказанное является чисто субъективным мажеским взглядом )