Ни для кого не секрет, насколько сильно варвары Сферы подвержены такому заболеванию, как "смерть в холде".
Пожалуй, варвары - одна-единственная профессия, которой абсолютно нечего противопоставить холду. Посудите сами, как остальные профессии сопротивляются холду:
- Воины - баш, много брони, высокий гейн хп, много тела, отличные резисты к фрагам
- Вор - трип+стаб, в т.ч. масс-трип, флик, сник, хайд
- ДК - 0.5 резиста за уровень, оглуш, холд от двуруча, молча, холд персоны, ЛБ, необходимость поднимать-одевать инт+мудр, зом разума
- Паладины - 0.5 резист за уровень, баш, молча, печать дружбы, зом разума
- Следопыт - чармис (танчит мобов пока следопыт стоит в холде), стрелы смерти и ледяные, опять же 0.5 резист за уровень
- Лекарь - чармис, 0.5 резист за уровень, хил (вышел из холда - сразу же отлечился до фул-хитов), поднятые инта+мудра, молча, печать дружбы, зом разума, магический щит
- Некромант - чармис, 1 резист за уровень, ЛБ, поднятые инта+мудра, молча и холды, в т.ч. массовые, УД, астральный щит
- Маг - чармис, 1 резист за уровень, поднятые инта+мудра, молча и холды, огненный щит
- Друид - чармис, 0.5 резист за уровень (причём 0.5 резиста стали давать относительно недавно), пролиморф, КП, обёртка с оглушем
А что есть у варваров? НИЧЕГО. Действительно, есть ли у варваров чармис чтобы танчить мобов, пока хозяин стоит в холде? Нет.
Дают ли варварам резисты к разуму за уровень? Не дают.
Есть ли у варваров зом, печать дружбы, молча, холд, УД, ЛБ? Или, может быть, у них есть астральный, магический или огненный щиты? Опять же - нет, нет и ещё раз нет.
Есть ли у варваров обёртка или баш? Отсутствуют как таковые.
Что же может варвар противопоставить мобам-холдерам? Взять двуручное оружие, добровольно отказываясь от центрально пассивного скилла - атаки второй рукой и надеясь на удачу при выпадении кубиков от оглушки? Если варвар будет надеятся на это - он, увы, умрёт, как умирали сотни, тысячи и десятки тысяч варваров до него.
К счастью, до недавнего времени в Сфере было достаточно много мобов, у которых не было холда, и которых спокойно могли убивать не только представители всех остальных профессий, но и варвары. Однако, чем больше проходит времени, тем сильнее меняется положение.
<вц>В новостях, безусловно, было ссылка на это - "исправлены ошибки в зонах", но разве можно считать отсутствие холда у тех же полуорков в течение 4х лет существования зоны "ошибкой"? И по кому такое "исправление ошибки" ударит - по варварам, которые могли с огромным трудом, пройдя через многочисленные дт, там солить, или же по воинам с башем, которые даже не заметили появление холда у мобов?
А между тем некроманты, паладины с печатями и лекари с чармисами солят гораздо более денежные, ещё не "исправленные" квесты по 15, 20 и даже 25к, ходят в такие зоны, о которых варвары даже и думать не смеют - ибо там холдят, а холд в соло для варвара - это почти всегда рип, за исключение совсем уж низкоуровневых мобов типа друида и мага в БМ, атамана разбойников, души повелителя замка в деревне рыбаков.
В Сфере ещё осталось достаточно мобов, у которых по профе-уровню должен быть холд, но его нет - и, заметьте, совсем не потому, что это "ошибка". Просто есть разные зоны для соло разных профессий - например, варвар или воин не мог пойти в тюрьму соло, а лекарь с хорошим чармисом, или некромант - запросто. Некромант не мог пойти в полуорков, а варвар - мог, он мог вырезать зону и сделать квест на несчастные 10к за десять минут, в то время как маг или друид делал то же самое, но в десятки раз быстрей.
Ограничение вознаграждения за квесты является крайне нелогичным, но даже оно бьёт в одинаковой мере по всем классам, по всем профессиям, в то время как "тайная" выдача холда мобам (иначе назвать это трудно) бьёт в первую очередь по квестингу варваров (чего только стоит змей в лисе), т.к. большинство других профессий появление такого холда у мобов просто не заметят.
Подобные нововведения заставляют задуматься: а не будет ли точно так же, тайно, выдаваться холд остальным мобам, пока что его лишённым? Я бы привёл их список, но боюсь разгласить игровую информацию - однако, ещё больше я боюсь "навлечь беду на свою голову".
Всё вышеизложенное изложено выше (:)) исключительно с одной целью: привлечь внимание общественности и имморталов к абсолютной незащищённости варваров от холда. В связи с этим хотелось бы выдвинуть идею о выдаче варвару специфического умения, полностью защищающего его от холдов наподобие астрального щита. На мой взгляд, это умение должно выглядеть так:
УМЕНИЕ_НЕУДЕРЖИМОСТЬ НЕУДЕРЖИМОСТЬ IRREPRESSIBLE
Умение позволяет персонажу впасть в особое боевое состояние, позволяющее ему полностью игнорировать аффекты заклинаний "придержать персону", "оковы сознания", а так же "ледяной шторм" и "сфера холода".
Применение умения дает задержку один раунд. Время действия - раскачка/3 раунда. Умение можно применять один раз в период от 5 до 10 минут, зависящий от силы персонажа.
Синтаксис:
неудержимость
Пpофессии, у котоpых есть Специализация Необходимый уровень
------------------------- ------------- -------------------
Варвар 100% очень высокий
Прошу заметить, что варвара даже 90% резиста к магии разума не спасут от многочисленных холдов - при "родной" для варвара сумме инт+мудр и 90% резистов даже средние мобы будут холдить варвара с вероятностью 25-35%, не говоря уже об уникальных мобов с просто космическими значениями инт+мудр и запредельной прокачкой холдов. Именно поэтому надо "обрубить" холд непосредственно в коде, точно так же, как некр в тюрьме "обрубает" холд и полиморф в себя астральным щитом.
_________________ Disclamer: если кому-то по каким-то невероятным причинам в моих написанных на этом форуме словах видится критика администрации севера Сферы... так вот: НЕ ИЩИТЕ - ЕЁ ТУТ НЕТ!
|