Ну, насчет требуемых познаний... можно все это разделить на несколько частей:
1. Фантазия - необходима для того, чтобы придумать интересную зону, а также для описания клеток/мобов/стуфа.
2. Опыт игры - необходим для того, чтобы после написания зоны отбалансировать ее. Вообще, советую писать зону своего уровня. То есть, если ты 25 и ходишь именно в зоны 25+, то такую зону и создавай, так как будет возможность полорить мобов/стаф и подсмотреть баланс.
3. Скрипты и триггеры - В принципе, это необязательно. Достаточно описать свои пожелания нормальным русским языком и в понятной форме. Перегружать зону триггерами не стоит (убедился в этом на своей неудачной зоне Кронк-а-мор), но и делать ее примитивной - это тоже перебор. Кстати, триггера - это не только открытие проходов/лоад квестового стафа и т.п.
Это практически ничем не ограничиваемая и, пока, единственная (так как нет доступа к движку) возможность для улучшения мира
Например, тот же зачарованный стаф тоже делался по тригеру... ну и многое другое
В общем, поменьше банальности и побольше новых, интересных находок
Ну и напоследок
. Если ты сделал карту, расставил мобов, разложил стаф, то остается еще несколько этапов:
1. Прочитать все описания еще несколько раз, чтобы корректор потом не тратил по полгода (*миг Тсун) на вычитку глупых ошибок.
2. Прикинь сам, будет ли интересно ходить в твою зону.
3. Ну и, желательно, попытайся отбалансировать все, что только сможешь
А то встречалось такое, когда в зонах 20+ лежали амулеты по 3 стата каждый %)